Куда обращаться, если недоволен качеством социальных услуг?

Комментарии: comments 18

Изменить размер текста: A A

Оплата больничных листов и выплата ряда пособий семьям с детьми, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение, страховые выплаты и реабилитация пострадавших от несчастных случаев на производстве — за все эти вопросы отвечает Фонд социального страхования (ФСС РФ ).

— В последнее время мы отмечаем рост количества жалоб потребителей, недовольных качеством определенных социальных услуг, — рассказывают в фонде. — В первом полугодии 2015 г. поступило более 6 тысяч обращений, и в первую очередь это жалобы, связанные с обеспечением техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением для инвалидов. Одной из объективных причин таких проблем является переход к фонду соответствующих полномочий в 6 российских регионах, где до сих пор предоставлением ТСР и путевок инвалидам занимались органы соцзащиты населения. В наследство ФСС в этих регионах досталась задолженность по социальным услугам на сумму 2,1 млрд. рублей.

— Для контроля за рассмотрением жалоб и для повышения эффективности защиты прав граждан в свое время при фонде было создано Управление досудебного урегулирования споров получателей услуг и Комиссия по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в фонд, — говорит советник председателя ФСС, эксперт Управления досудебного урегулирования споров Юрий Гросул. — Если жалобы носят систематический характер, то есть речь идет о недостатках, которые встречаются в большинстве региональных отделений фонда, то управление передает рассмотрение таких вопросов в комиссию. Она, в свою очередь, разрабатывает и выдает нашим территориальным органам рекомендации для устранения проблемы.

Также в комиссию передаются жалобы по наиболее вопиющим случаям — например, в одном из регионов женщине маленького роста выдали детскую инвалидную коляску, приводит пример Юрий Гросул. После передачи дела в комиссию оскорбительная ситуация была оперативно исправлена.

Сегодня фонд работает над новым пилотным проектом — введением должности уполномоченного по защите прав граждан в области социального страхования. «Мы планируем, что этот институт будет предназначен для людей, которые не получили надлежащего удовлетворения своих законных требований», — поясняет Юрий Гросул. Предполагается, что уполномоченный сможет рассматривать жалобы на сумму до 100 тысяч рублей. При этом для граждан обращение будет бесплатным, удобным (без лишних формальностей) и менее затратным по времени, чем при рассмотрении дел в судах.

Для введения должности уполномоченного понадобятся соответствующие изменения в законодательстве, уточняют в ФСС. « КП » будет следить за процессом и сообщит, когда такой «социальный защитник» начнет свою работу на постоянной основе.